Добавить молитву🔔

Правильная самооценка верующего

Публикация в группе: Христианские статьи

Тема правильной самооценки является непростой. Это — твёрдая пища и в этой дискуссии у христиан ломаются копья. Действительно, если за нас умер Христос, то значит наша ценность безмерно велика. Вывод логически неопровержим. Всякая вещь стоит столько, сколько за неё дают. НО ( ! ) берегись опираться на логику. Всякий, кто хотел бы разобраться в путях Господних, испытает её крушение. Почему? Потому что Его пути неисследимы, то есть не поддаются законам формальной логики. Взять хотя бы такой важнейший вопрос: для чего пострадал на кресте и умер Иисус? Классический ответ: чтобы спасти грешников.

А знаем ли мы, что такой ответ является неполным и неточным? Ибо написано: «Всё сделал Господь ради Себя …»(Прит.16,4) Запомним: всё, что делает Бог, Он делает для Своей славы. Это так же фундаментально, как то, что Бог свят. Отсюда вывод: Сын Божий пострадал на кресте во — первых для славы Отца, во — вторых для собственной славы (Фил.2, 10) и в третьих — для спасения грешников.

Что говорит библия о ценности человека? «Сыны человеческие — только суета, сыны мужей — ложь, если положить их на весы, все они вместе легче пустоты» (Пс.61, 10)
«Все уклонились, сделались равно непотребными, нет делающего добро, нет ни одного» (Пс.13, 3)
И подобных мест много! Именно отсюда начинается правильная самооценка. Мы должны хорошо усвоить, что всё на свете бессмысленно вне связи с абсолютным благом и всё в мире лишено ценности вне связи с абсолютной ценностью. Абсолютным благом и абсолютной ценностью является только единый Бог. Об этом сказал Иисус молодому человеку: «Никто не благ, как только один Бог» (Мк.10, 18)
Представляет ли ценность тело человека? Нет, ибо оно создано из праха. Представляет ли ценность дух человека? Тоже нет, если он не связан с Богом Духом Святым. Отсюда, друзья, следует окончательный вывод: никто из нас не представляет ценности сам по себе. Именно поэтому ап. Павел говорит: я — ничто. Но истинную ценность представляет «…Христос в нас, упование славы…»(Кол.1, 27) Вот почему ап. Павел восклицает: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал.4, 19) Почему у него такая мука? Потому что Галаты уклонились в ересь и «остались без Христа» (Гал.5, 4), а это значит, что они утратили всякую ценность в очах Бога. В этом тайна благовествования (Кол.1, 26) «Бог озарил сердца наши познанием славы Своей в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах» (2Кор.4 гл.) Оболочка из глины не стоит ничего, а содержимое — всё. Именно благодаря этому драгоценному содержимому о нас сказано: «…вы — ЦАРСТВЕННОЕ священство, народ святой…»(1Петра, 2, 9)

Предвижу возражение. Если ценность человека измеряется присутствием в нём Христа, тогда почему сказано о народе Израильском: «…ты дорог в очах Моих, многоценен» (Ис.43, 4)? Ведь тогда они не имели жили до воскрения Христова и не имели Духа. Так сказано потому что в Божьем плане была Голгофа, искупление. Ведь Он называет несуществующее как существующее. Избранный остаток Израиля дорог для Бога потому что в будущем он будет искуплен Христом и будет вечно воздавать Ему славу. То есть здесь идёт речь о перспективе. Кстати, обратите внимание на такую деталь: почему сказано, что Моисей предпочёл поношение Христово Египетским сокровищам? (Евр.11, 36) Ведь он жил задолго до Христа.
Хочу напомнить для всех, что растёт в духовном познании тот, кто исполняется Духом Св. и приносит плод для Бога, а это зависит от качества нашей молитвенной жизни.
Автор пастор Виктор

Комментить (Ваш E-mail не будет опубликован)