Добавить молитву🔔

Как пробиться к Богу

Публикация в группе: Христианские статьи

Возлюбленные друзья во Христе, хочу сказать пару слов об одной проблеме. Вы замечали за собой, что в результате духовных занятий, когда мы достаточно долго подвизались в молитве, читали и размышляли или когда вернулись с воскресного собрания, где мы старались пробиться к Богу, всё воспринять и ничего не упустить, где наше земное естество было в напряжении, мы ощущаем потребность расслабиться и дать себе передышку в нейтрального рода занятиях. Как нам воспринимать эту потребность, этот способ отдыха?
Душа — природное начало, и пока оно не умерло в нас, оно будет просить своей пищи. Душа сама по себе не способна отдыхать в Боге, покоиться в Его любви, только дух может вовлечь её в это состояние. Но наряду с этим в ней сохранятся тяготение к земному. Рыбалка, туризм, новости, ютубовские ролики, музыка, фильмы — отдушины, кислород для души, который совершенно не нужен духу. Это те развлечения, от которых ап. Павел призывает нас отказаться, хотя и не в приказной форме (1Кор.7, 35) Дух в этом не участвует, и он вынужден ждать, пока душа себя удовлетворяет. Господь со Своей стороны вынужден идти на некоторые уступки, если полный отказ от душевной пищи нам ещё не по силам. Но ( ! ) чем более зрелыми мы становимся, тем больше Господь лимитирует пищу для души и тем строже взыскивает за «перебор», когда мы увлеклись и «съели» больше позволенного. Что позволено младенцам, которые ещё плотские, того не позволено духовным. Написано: «…они без страха утучняют себя» (Иуд.12) Это в равной мере относится к пище вещественной и душевной. Страх Божий — контролёр. Он необходим и за столом во время обеда и за компьютером, чтобы не случилось переедания и чтобы не съесть отравленную пищу.
Можете ли вы представить себе Иисуса играющим в бильярд или сидящим на стадионе среди болельщиков? Вы скажете: это некорректное сравнение, ибо Иисус — Бог во плоти, а кто мы? Но в таком случае кто же призван идти по Его следам (1Петра, 2, 21) и поступать в мире сем, как Он поступал? (1Иоан.2, 6)

Друзья, нам нужно усвоить истину из разряда твёрдой пищи, ибо кто имеет ревность о Боге, тот не захочет оставаться младенцем. Эта нелёгкая истина такова: ВСЁ природное в нас обречено Богом под снос, как ветхий жилой фонд, всё природное подлежит демонтажу и замене. И это не безболезненный процесс. Когда ап. Павел говорит: я каждый день умираю — он имеет ввиду умирание своей природы. Таким путём Дух Св. ведёт нас к славному состоянию, соответствующему жертве всесожжения, о котором сказано в Рим. 12, 1.
В этом состоянии мы уже не будем испытывать потребность в душевном расслаблении, ибо нам откроется несравненно лучшая возможность «расслабиться» в Боге и отдыхать в Его неиречённой любви. Это состояние духовной зрелости, о котором говорит Асаф: «Кто мне на небе? И с Тобой НИЧЕГО не хочу на земле».

Комментить (Ваш E-mail не будет опубликован)